Выбор города

Ваш город:

Неправильно определили? Выберите из списка:
Или укажите в строке ниже:

Москва

Липецк

Севастополь

Краснодар

Воронеж

Ставрополь

Ростов-на-Дону

Симферополь

Майкоп

Новороссийск

Армавир

Геленджик

Анапа

Адлер

Сочи

Санкт-Петербург

Самара

Рязань

Тамбов

Волгоград

Екатеринбург

Нижний Новгород

Казань

Новосибирск

Челябинск

Саратов

Пермь

Уфа

Красноярск

Кемерово

Иркутск

Ханты-Мансийск

Ижевск

Горно-Алтайск

Улан-Удэ

Петрозаводск

Сыктывкар

Йошкар-Ола

Саранск

Якутск

Кызыл

Абакан

Чебоксары

Барнаул

Чита

Петропавловск-Камчатский

Владивосток

Хабаровск

Благовещенск

Архангельск

Вологда

Калининград

Киров

Курган

Магадан

Мурманск

Великий Новгород

Омск

Оренбург

Пенза

Псков

Южно-Сахалинск

Томск

Тюмень

Ульяновск

Волжский

Таганрог

Биробиджан

Волгодонск

Магнитогорск

Нижний Тагил

Новочеркасск

Новый Уренгой

Сургут

Тольятти

Шахты

Бийск

Каменск-Уральский

Климовск

Набережные Челны

Нижневартовск

Новокузнецк

Подольск

Пятигорск

Махачкала

Магас

Нальчик

Черкесск

Элиста

Владикавказ

Грозный

Астрахань

Брянск

Белгород

Владимир

Иваново

Калуга

Кострома

Курск

Орел

Смоленск

Тверь

Тула

Ярославль

Какие выбрать покрышки и камеры для велосипеда

Велосипед без покрышки – как работа без передышки. Если без седла, тормозов или руля вы сможете тронуться с места и даже проехать какое-то расстояние, то вот без покрышек ваш удел – крутить педали на месте.

Именно поэтому, покрышки для велосипеда как одна из главных его составляющих должны получить от вас повышенное внимание при их выборе.

Хоть бескамерные шины и шины-однотрубки постепенно проникают в велоиндустрию, все же самой распространенной конструкцией остается бортовая (клинчерная) – это когда внутрь покрышки непосредственно вставляется камера.

Как устроены покрышки для велосипеда?

Обычная, всем известная стандартная велосипедная покрышка состоит из:

  • Борта шины, представляющее собой стальное кольцо (реже кевларовое), которое за счет давления воздуха удерживается на ободе;

  • Тканевой основы, натягивающейся между бортами покрышки и придающей ее форму.

Поверхностного слоя из резины, каучука или компаунда (композиционного полимерного материала).

С разными шинами один и тот же велосипед будет вести себя по-разному. Сегодня покрышки для велосипеда выпускаются для любых рельефных и погодных условий.

Какие же бывают покрышки для велосипеда?

Главным образом, все покрышки отличаются друг от друга:

  • размерами

  • назначением

  • рисунком протектора

  • материалом

Для начала, давайте разберемся с размерами. Все выпускаемые покрышки для велосипеда должны соответствовать международному стандарту ISO ETRTO (Европейской технической организации по ободьям и покрышкам). Согласно общепринятой системе обозначений, для обозначения размера покрышки используется два числа, например, 47х559. Первое число – ширина, второе – диаметр посадки, измеренные в миллиметрах. Есть еще 2 системы обозначения: дюймовая (например, 26х2.0) и французская (700×38C). Но чаще всего используется стандарт ETRTO и дюймовая системы.

Если классифицировать покрышки для велосипеда по назначению, то можно выделить 3 типа:

  • Туристические

  • Прогулочные

  • Шоссейные

Главное, что отличает покрышки для велосипеда, – протектор (трехмерный рисунок на внешней поверхности). От вида протектора зависит баланс между хорошим сцеплением с поверхностью и низким сопротивлением качению.

К примеру, шоссейный велосипед должен катиться по асфальту быстро и легко, а горный – уверенно мчаться по грунтовым дорогам, не застревая в каждой ямке. Поэтому, для каждого типа велосипеда выпускается свой тип шин:

  • Слики – покрышки для шоссейных аппаратов с практически гладким протектором. У них низкий уровень шума, практически отсутствуют вибрации и хороший накат, но такие покрышки могут легко потерять устойчивость на грязной дороге или пересеченной местности.

  • Полуслики – покрышки для езды по асфальту или легкому бездорожью, имеют приличный накат, при этом уверенно держатся на неровной дороге. Используются преимущественно для кросс-кантри, прогулочных и туристических велосипедов.

  • Резина с мощным рисунком – для сложных дисциплин: даунхила, стрита, дерта. Она имеет отличные внедорожные качества и прекрасно смягчает удары. Однако, при движении по асфальту такая резина сильно шумит и быстро стирается. Ее отличие – ярко выраженный рисунок протектора.

Есть и так называемый комбинированный тип покрышек, где гладкая центральная часть сочетается с боковыми грунтозацепами.

Поэтому, определившись со стилем катания, вам будет проще выбрать покрышки для велосипеда. Если вы любитель зимних катаний, ваш выбор – специальные шипованные шины с большими грунтозацепами и шипами различной формы.

Немаловажную роль играет материал, из которого изготовлены покрышки для велосипеда. Резина, компаунд или каучук – вот в чем вопрос. Благодаря своей дешевизне и стойкости к техническим жидкостям, самым популярным материалом считается синтетический каучук. Но все же его нельзя сравнивать с натуральной резиной, износостойкость которой значительно выше. Компаунды дешевле резины, а по многим параметрам даже превосходят каучук.

При выборе особое внимание обращайте на каучуковые покрышки – сделанные из дешевого синтетического каучука, они могут плохо держать дорогу, обладать плохим накатом и быстро изнашиваться.

Бесспорные лидеры, выпускающие высококачественные покрышки для велосипеда, - Nokian, Maxxis, Schwalbe, Michelin, Kenda, Continental. Покрышки Maxxis отличаются своей прочностью, их чаще всего выбирают профессиональные велогонщики. Одной из лучших считается также резина финского производителя – Nokian.

Камеры для велосипеда

Говоря о покрышках, нельзя не упомянуть и велосипедные камеры. От их выбора зависит очень многое.

Казалось бы, что можно о них сказать? Ведь, на первый взгляд, выглядят они все одинаково. Но это не так.

Основные характеристики велосипедной камеры:

  • Тип используемого ниппеля. Он бывает трех типов: велосипедный, автомобильный и спортивный. Велосипедный ниппель считается устаревшим, встретить его можно разве что на детских и старых советских велосипедах. Машинный – часто используют на горных велосипедах. Но лучший вариант – это спортивный ниппель. Он тонкий и легкий, поэтому используется для камер гоночных моделей и велосипедов среднего уровня.

  • Диаметр – он должен соответствовать диаметру колеса вашего велосипеда.

  • Ширина – зависит от спецификации велосипеда.

  • Толщина стенок – зависит от того, как вы собираетесь использовать велосипед. Гонщики выбирают модели с тонкими стенками, чтобы уменьшить вес велосипеда, в то время как любители экстрима охотнее выберут камеру для велосипеда с толстыми стенками, чтобы уменьшить вероятность прокола.

Если вы горе-велосипедист, который часто прокалывает камеры, покупайте велокамеры фирмы Maxxis. Да, они дороже камер других производителей, но их цена полностью оправдана – камеры Maxxis тяжелее обычной камеры для велосипеда, поэтому надо будет хорошо постараться, чтобы проколоть ее.

Другие лидеры по производству камер – BBB, Kenda, Longus, Schwalbe, Michelin.

Теперь вы вооружены добротными знаниями о велосипедных покрышках и камерах. Последнее, о чем следует упомянуть и что, конечно, сильно вас интересует – цена. Стоит ли покупать дорогие покрышки? Да, стоит. Это именно тот случай, где цена равна качеству. Дорогие покрышки для велосипеда оказываются легче, но при этом прочнее. Да и изготавливаются они только из высококачественной резины, которая не боится перепадов температур и более износостойкая. К тому же, дорогие покрышки часто имеют внутри слой материала, защищающий камеру от проколов.

А теперь – вперед за новыми покрышками! И, перефразируя известную фразу, ни гвоздя вам, ни бутылочного осколка.

Поделиться новостью:

Оставьте отзыв о товаре первым!

Показать